Preview

Биосферная совместимость: человек, регион, технологии

Расширенный поиск

Устойчивое развитие современных образовательных учреждений: приемы и методы в архитектурном проектировании

https://doi.org/10.22227/2311-1518.2024.2.59-75

Аннотация

Принципы устойчивой архитектуры все чаще признаются в качестве методологического подхода к созданию современной архитектуры, в том числе зданий образовательных учреждений. Целью написания статьи является определение основных архитектурных методов и приемов для повышения характеристик устойчивости образовательных учреждений. Для объективного описания приемов и методов устойчивости были проанализированы архитектурные решения зарубежных и отечественных объектов, построенных не раньше 2015 года, концепция которых была основана на стремлении к принципам устойчивого развития. Изучение научных трудов по теме, анализ проектных материалов позволили выявить ряд методов, приемов и рекомендаций, позволяющих развивать устойчивость архитектуры подобных зданий. Данная статья будет полезна студентам архитектурных ВУЗов или практикующим архитекторам при проектировании образовательных учреждений. Подобные исследования призваны стимулировать создание таких пространств, которые вдохновляют, чтобы анализировать, исследовать, творить, общаться, сотрудничать, размышлять.

Об авторе

А. Р. Клочко
Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ)
Россия

Асмик Рубеновна Клочко — кандидат архитектуры, доцент кафедры архитектуры

129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26

РИНЦ AuthorID: 705985, Scopus: 57200113610



Список литературы

1. Ильвицкая С.В., Михайлова И.В. Устойчивая архитектура как вектор развития в проектировании дошкольных образовательных организаций // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2020. Т. 22. № 6. С. 61–69. DOI: 10.31675/1607-1859-2020-22-6-61-69

2. Гельфонд А., Попов А., Дуцев М., Данилина Н. Место и время в архитектуре кампусов вузов // Проект Байкал. 2023. Т. 20. № 77. С. 104–111. DOI: 10.51461/issn.2309-3072/77.2200

3. Попов А.В., Потапова П.А. Проектирование кампусов вузов в аспекте устойчивого развития // Экология урбанизированных территорий. 2020. № 4. С. 146–156. DOI: 10.24412/1816-1863-2020-4-146-156

4. Гвоздикова Т.А. Современные тенденции в образовании и архитектура современной школы // Вестник современных исследований. 2018. № 12.15 (27). С. 79–82.

5. Тица Л. Архитектура школ — устремленность в будущее // Архитектура и строительство России. 2019. № 2 (230). С. 86–91.

6. Issa M.H., Attalla M., Rankin J.H., Christian A.J. Energy consumption in conventional, energy-retrofitted and green LEED Toronto schools // Construction Management and Economics. 2011. Nо. 29 (4). Рр. 383–395. DOI: 10.1080/01446193.2011.552511

7. Rashdi W.S.S.W.M., Embi M.R. Analysing optimum building form in relation to lower cooling load // Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2016. Nо. 222. Рр. 782–790. DOI: 10.1016/j.sbspro.2016.05.161

8. Anand P., Deb C., Alur R. A simplified tool for building layout design based on thermal comfort simulations // Frontiers of Architectural Research. 2017. Nо. 6. Рр. 218–230. DOI: 10.1016/j.foar.2017.03.001

9. Рубцова М.В., Семенова Э.Е. Учет влияния формы здания на его энергоэффективность // Инженерно-строительный вестник Прикаспия. 2021. № 2 (36). С. 10–15. DOI: 10.52684/2312-3702-2021-36-2-10-15

10. Шахова Н.В., Кашинская Т.С., Камалтынова Е.М. Распространенность бронхиальной астмы и аллергических заболеваний среди детей // Аллергология и иммунология в педиатрии. 2022. № 2. С. 5–12. DOI: 10.53529/2500-1175-2022-2-5-12

11. Самарин О.Д., Клочко А.К. Решение задач нестационарной теплопередачи, энергосбережения и управления климатическими системами. М. : Изд-во МИСИ-МГСУ, 2022. 93 с.

12. Самарин О.Д., Клочко А.К. Численные и приближенные методы в задачах строительной теплофизики и климатологии. М. : НИУ МГСУ, 2021. 96 с.

13. Рокотянская Л.О., Ярая Т.А., Бородина А.В. Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья // Специальное образование : мат. XIII Междунар. науч.-практ. конф. СПб., 2017. С. 227–230.

14. Булатова П.А., Клочко А.Р. Влияние «здоровой» архитектуры на детское развитие // Устойчивое развитие территорий : сб. докл. Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 16 мая 2018 года. М. : НИУ МГСУ, 2018. С. 153–154.

15. Семенова Е.И., Клочко А.Р. «Зеленая» архитектура современных школ // Устойчивое развитие территорий : сб. докл. Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 16 мая 2018 года. М. : НИУ МГСУ, 2018. С. 177–178.

16. Блиндер Ю.В., Головеров В.Т. Принципы проектирования пространственной структуры школьных зданий // Творчество и современность. 2018. № 3 (7). С. 22–32.

17. Гнездилова С.А., Митрошина Д.Н. Формирование здоровьесберегающей среды в профессиональном инклюзивном образовании // Альманах научных работ молодых ученых Университета ИТМО. 2017. Т. 6. С. 52–55.

18. Иршидат Мажди Сами. Формирование системы зданий общеобразовательных школ в Иордании с учетом обучения детей с физическими недостатками : дис. … канд. арх. М., 2004. 172 c.

19. Клочко А.Р., Топаева П.А. Современные тенденции в архитектурном проектировании инклюзивных школ // Строительство: наука и образование. 2021. Т. 11. № 3. С. 23–40. DOI: 10.22227/2305-5502.2021.3.2

20. Горюнова Л.В., Хамзах С.Х. Общие факторы, влияющие на процессы формирования и реализации инклюзивного образования : монография // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 69–74. С. 66–70.


Рецензия

Для цитирования:


Клочко АР. Устойчивое развитие современных образовательных учреждений: приемы и методы в архитектурном проектировании. Биосферная совместимость: человек, регион, технологии. 2024;(2(46)):59-75. https://doi.org/10.22227/2311-1518.2024.2.59-75

Просмотров: 41


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-1518 (Print)