Preview

Биосферная совместимость: человек, регион, технологии

Расширенный поиск

SMART-технологии в архитектуре детских развивающих центров

https://doi.org/10.22227/2311-1518.2024.4.21-31

Аннотация

В статье анализируются архитектурно-планировочные приемы энергоэффективных детских развивающих центров, а также SMARТ-технологии, применяемые в развитии и экологическом обучении детей. На основе системного подхода анализу подвергаются связи между элементами и подсистемами, их степень автономности и возможность апгрейда каждой составляющей. Определенная степень свободы элементов позволяет всей системе развиваться более устойчиво. Рассматривается влияние игровых SMART-технологий, заложенных в обучающие программы детских развивающих центров, на снижение негативного влияния объекта на экосистему. Действующие полезные модели внедряются в архитектуру детского развивающего центра, что наглядно демонстрирует преимущества новых энергоэффективных систем в эксплуатации объекта для воспитанников. Выявлены экологические преимущества архитектурно-планировочных приемов, учитывающих энерго­сбережение и сокращение энергопотребления с использованием игровых смарт-технологий. Анализ реализованных объектов, удостоенных сертификации LEED®, позволяет выявить экологические преимущества устойчивого развития архитектуры объекта и синергетического эффекта в воспитательных процессах нового поколения детей.

Об авторах

Т. В. Ворончихина
Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ)
Россия

Татьяна Викторовна Ворончихина — магистр кафедры архитектуры

129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26



Л. В. Анисимова
Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ)
Россия

Людмила Владимировна Анисимова — профессор кафедры архитектура

129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26

Scopus: 57224893606



Список литературы

1. Анисимов В.Ю. Системный подход к проектированию школьных зданий // Архитектон: известия вузов. 2012. № 2 (38). С. 7. URL: http://archvuz.ru/2012_2/7. EDN PBKDOV.

2. Ford A. Designing the sustainable school // Published in Australia in 2007 by The Images Publishing Group Pty Ltd. Pр. 6–7. URL: https://archive.org/details/DesigningTheSustainableSchool/page/n5/mode/2up

3. Гельфонд А.Л. Архитектурная типология общественных зданий и сооружений : уч. пос. Н. Новгород : ННГАСУ, 2003. 201 с.

4. Попов А.В., Сырова О.И. Вопросы архитектурно-градостроительной типологии кампусов вузов // Инновации и инвестиции. 2021. № 1. С. 157–161. EDN HAGXTU.

5. Быстрова Т.Ю., Токарская Л.В. Оптимизация и персонализация образовательной среды в условиях инклюзии // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2020. Т. 26. № 3 (199). С. 162–168. DOI: 10.15826/izv1.2020.26.3.060. EDN QDPJXC.

6. Исакова С.А. Архитектурно-планировочная модернизация университетских комплексов (на примере Южного федерального университета) : автореф. дис. … канд. арх. Н. Новгород, 2012. 24 с.

7. Истомин С.А. Системное формирование функционально-планировочной структуры научного комплекса : дис. … канд. архитектуры. М., 1980. 140 с.

8. Масловская О.В. Проектирование открытых образовательных пространств в рамках учебного процесса ВГУЭС // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2011. № 2. С. 111–117.

9. Лилуева О.В. Архитектурное формирование технопарков на базе наукоградов : автореф. дис. … канд. архитектуры. Н. Новгород, 2011. 27 с.

10. Родионовская И.С., Попов А.В. Архитектурная оптимизация среды долговременного жилища при вузах // Жилищное строительство. 2014. № 1–2. С. 52–57. EDN RWNQSN.

11. Павлова В.А., Голошубин В.С. Экологические технологии в проектировании современных университетских кампусов // Архитектура и современные информационные технологии. 2017. № 1 (38). URL: https://marhi.ru/AMIT/2017/1kvart17/pavlova_goloshubin/index.php

12. Кологривова Л.Б., Ковтун О.В. Энергосберегающие решения энергоэффективных зданий // Промышленное и гражданское строительство. 2004. № 6. С. 22–24. EDN PLFYJP.

13. Антонов А.В. Здания инновационных центров // Промышленное и гражданское строительство. 2002. № 7. С. 28–29.

14. Бабкина Д.О., Янова Р.Ю., Попов А.В., Сорокоумова Т.В. Международные стандарты «зеленой архитектуры», перспективы применения и адаптации к условиям России // Экология урбанизированных территорий. 2019. № 1. С. 70–74. DOI: 10.24411/1816-1863-2019-11070. EDN ZQFKRN.

15. Бабич В.Н., Кремлев А.Г., Холодова Л.П. Программы логики самоорганизации форм и их мутации // Архитектон: известия вузов. 2011. № 33. EDN NEDRBB.

16. Гертис К., Зедльбауэр К. Повышение энергоэффективности школьных зданий // Academia. Архитектура и строительство. 2010. № 3. С. 544–552. EDN NTLCMR.

17. Смирнова С.Н. Принципы формирования архитектурных решений энергоэффективных жилых зданий : дис. … канд. архитектуры. Н. Новгород, 2009. 216 с.

18. Якимович. Е.В. Вариативность лингвокультурного концепта «смарт» // Гуманитарный научный вестник. 2018. № 4. С. 23–29. DOI: 10.5281/zenodo.1411492. EDN UYHWVU.

19. Петрунько А.В. Интерактивный бэкграунд образовательных инноваций в Азиатско-Тихоокеанском регионе // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 2. № 5 (55). С. 78–88. DOI: 10.24411/2224-0772-2018-10037

20. Habraken N.J. Design for Flexibility towards a research agenda : review of the book “Flexible Housing” by Tatanja Schneider and Jeremy Till, Architectural Press, 2007 // Building Research & Information. 2008. Nо. 36 (3).

21. Greml A., Kapferer R., Leitzinger W. Evaluierung von mechanischen Klassenzimmer-Lueftungen in Osterreich // Schule u. Sportstaetten. 2008. No. 43. H. 2. S. 10–11.

22. Мигулько Е.Н. «Зеленая архитектура» современных зарубежных школ // Науки о земле. «Наука. Инновации. Технологии». 2013. № 4. С. 78–88. URL: https://scienceit.elpub.ru/jour/article/view/507/507

23. Смолина С.И., Киселева О.В. Мировой опыт формирования школьных зданий на основе энергосберегающих технологий // Творчество и современность (сетевое издание). 2018. № 2 (6). URL: https://nsktvs.ru/node/159


Рецензия

Для цитирования:


Ворончихина ТВ, Анисимова ЛВ. SMART-технологии в архитектуре детских развивающих центров. Биосферная совместимость: человек, регион, технологии. 2024;(4(48)):21-31. https://doi.org/10.22227/2311-1518.2024.4.21-31

Просмотров: 26


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-1518 (Print)